Сериал Штамм
.
Главная
статьи, интервь, краткое описание
Актеры и герои
Смотреть онлайн
Скачать
Фото, обои
Саундтрек
Сериал Штамм >>> Статьи >>> Создатель Хеллбоя приподнял завесу над своими творческими планами

Создатель Хеллбоя приподнял завесу над своими творческими планами

16.07.2014

13 июля 2014 года на канале FX состоялся показ первого эпизода нового телесериала о монстрах-вампирах и порабощении человечества – «Штамм». Режиссером картины выступает выдающийся деятель современно кинематографа – Гильермо дель Торо. Поклонники его творчества с нетерпением ожидали премьеры. В рамках промокампаний сериала «Штамм» (The Strain) нам удалось пообщаться с дель Торо и расспросить больше о его творчестве и планах на будущее.

- Сериалы и полный метр, планируете ли вы закрепить свои позиции на телевидении?

Телевидение дает возможность создавать затяжные истории. В отличие от полного метра, где приходится ставить в конце точку, в сериалах окончание сезона позволяет оставлять за собой право на продолжение сюжета. А когда сценарии практически каждого последующего эпизода пишутся «по горячему», то ту вообще – полная свобода. На самом деле, мне понравилось работать над «Штаммом». Те, кто знает мои фильмы, понимают, что работа с чудовищами мне удается лучше всего. Мы постарались показать вампиров такими, какими они должны быть на самом деле – кровожадными монстрами-убийцами, а не холеными молодчиками, скрывающими свою сущность под человечностью. Я считаю, что телеформаты – вполне удачное решение для экранизаций книг. Меня всегда интересовали такие сюжетные решения, как минисериалы. Вспоминаю, как увлекателен был проект «Альфред Хичкок представляет». Создание антологий ужасов, например, в духе «Ночной галереи» (Night Gallery) может стать хорошим долгоиграющим решением.

- Как продвигается работа над проектом «Хребты безумия», близится ли финал?

Это сложный проект, работа над которым все еще продолжается. Сегодня трудно говорить о том, близится ли этот труд к логическому завершению. Я задумал создать две версии картины: одну – для взрослых, вторую – для более молодого зрителя. Мне хочется максимально сохранить атмосферу книг Говарда Лавкрафта, но Голливуд зачастую требует не просто киноисторию, а коммерчески выгодный проект. Мои «Хребты безумия» мне хочется максимально приблизить к первоисточнику. Если в ближайшие несколько лет я не смогу полностью воплотить в жизнь свою идею, то останется, пожалуй, только одно: просить студию Universal ограничиться публикацией сценария и имеющихся уже сегодня концепт-артов, макетов и раскадровок.

- Почему вам интересна «Темная лига справедливости»?

Я считаю, что у каждого, даже самого положительного героя, есть своя темная сторона. Особенно интересно наблюдать за персонажами, которые не просто сражаются с монстрами, а сами являются их воплощением. Из всех «жителей» DC мне больше импонируют Джон Константин, Болотная Тварь, Мертвец, Демон Этриган. Комиксы с детства были моей страстью, но почему-то меня больше привлекали не радужные истории о красавцах супергероях, а мрачные сюжеты с противоречивыми персонажами Вселенной DC.

- На каком этапе сегодня находится проект «Особняк с привидениями»?

Пока что мы практически стоим на месте. За несколько последних лет творческий коллектив разработал уже четыре варианта сценария. Над текстом параллельно трудятся две команды авторов. Но идеального концепта мы пока так и не нашли. Наше желание – максимально полно показать все достоинства Диснейленда. Уже есть несколько концепт-артов, и под одного из главных персонажей полностью подобран образ внешности (позаимствовали у Дага Джонса). Студия Disney ждет не дождется, когда будет представлен окончательный вариант сценария. Думаю, что мне не посчастливится полностью посвятить себя «Особняку с привидениями», а ограничиться только продюсированием. Вряд ли компания согласиться ждать моего полного освобождения от других проектов.

- Создаете ли вы свои проекты под влиянием, например, «Тихоокеанский рубеж»?

Я знаю, что некоторые говорят, что мой фильм перекликается с сериалом «Евангелион». Сам я так и не видел ни одной серии эпохального японского аниме, хотя достаточно увлечен этим направлением. Например, у меня дома есть целая комната, посвященная манге и аниме, и мое увлечение оказалось заразным для моих домочадцев – любовью к японской культуре воспылала моя дочь. Так я могу сказать о себе. Видел ли Трэвис Бичем, сценарист «Тихоокеанского рубежа», этот мультсериал, я не могу знать. Что касается влияния на мое творчество, я признаю, что действительно некоторые картины, например, «Космические гиганты», «Мазингер Зет», «Призрак в доспехах», «Полиция будущего» и другие давали мне пищу для собственных идей.

- Задумывались ли вы об отдельных историях жизни ваших героев?

Конечно. Мне бы очень хотелось снять отдельный фильм о Мако. Флэшбэк этого персонажа в «Рубеже» был для меня наиболее интересен. Думаю, зрителям также было бы интересно узнать больше о жизни Мако в промежутке между теми событиями и развернувшимися баталиями данного сюжета.

- Что вызвало у вас желание стать режиссером кино?

Это произошло довольно давно. У моего отца была видеокамера Супер-8. Мне тогда было около восьми лет. Так вот, я взял эту камеру и стал снимать собственные сюжеты, где главные роли играли мои игрушки из серии «Планета обезьян». Триумфальной картиной того времени, я считаю собственный короткометражный фильм ужасов о картофеле-убийце. По сюжету монстр жестоко расправляется со всеми членами мое семьи и продолжает свой искрометный путь к завоеванию человечества. Но злодей был остановлен буквально в первые мгновения реализации своего плана – по нему проехалась машина. От этой работы сегодня, кроме воспоминаний, больше ничего не сохранилось.

- Продюсирование – еще одна из ваших творческих жил. Вы работали над проектом «Книга жизни», видите ли вы себя в работе с другими подобными проектами?

Мексиканские мотивы у меня в крови. Много лет назад я мечтал посвятить свое творчество традиционным историям о привидениях, присущим моей родной культуре. Но после переезда в Штаты (причиной которого стало похищение моего отца), мне стало сложно возвращаться на родину. Но там мои корни. Однажды я даже задумывался над созданием собственной версии истории о графе Монте-Кристо, только перенести сюжет в Мексику. Даже сегодня на родном языке мне пишется гораздо комфортнее, так и диалоги на испанском получаются более удачными, что ли. Люблю свой короткометражный фильм «Дона Лопе». И пусть работа была малобюджетной, да и выглядит на свои 2 штуки баксов, я все равно ощущаю себя в каждом ее кадре. Думаю, что в конце жизни единственным моим сожалением станет понимание, что я так мало создал подобных работ.

- Как завязалась ваша дружба с Роном Перлманом?

Мы дружим уже почти 25 лет. Наша первая профессиональная встреча состоялась в одном из ресторанов Лос-Анжелеса. Мы встретились, чтобы обговорить его контракт в картине «Хронос». Он предстал передо мной как один из персонажей сериала «Полиция Майами. Отдел нравов». Рон, как и я, очень любит сладкое. Ему приходится постоянно изнурять себя диетами и физическими нагрузками, чтобы поддерживать форму. Так вот, в тот день в ресторане, мы сразу оба сделали заказ на десерт. Я уже тогда восхищался его творчеством и с нетерпением ожидал нашего дальнейшего сотрудничества.

- Будет ли завершение у истории о Хеллбое?

Я очень надеялся на это. Когда создавалась история, мы планировали трилогию. Под конец персонаж Перлмана должен был смириться со своей сущностью и стать, наконец-то, Ангелом Апокалипсиса. Именно в этой ипостаси он должен был победить злодея третьей части. Но, думаю, что проект так и останется незавершенным. Когда появился первый фильм, мы смогли отбить затраты за счет проката, а потом еще немного заработать на продаже ленты на DVD. Вторая часть также имела успех на рынке розничных продаж, но прокат принес не те результаты, что мы прогнозировали. Сегодня киностудии отказываются браться за проект, если не ощущают реальной прибыли. Без финансовой поддержки киномагнатов мы вряд ли снимем третью часть «Хеллбоя». Будь у меня свободные миллиарды, я бы не задумываясь потратил их на экранизацию. Сегодня, к сожалению, я вкладывают средства в картины с более практическим эффектом.

- Как вы относитесь к компьютеризации кинопроизводства?

Кинематограф в разные годы переживал свои революционные скачки. Использование передовых технологий в создании фильмов – это требование времени. Мне, конечно, больше нравиться использовать максимально возможные естественные решения для создания грима или спецэффектов. Конечно, чтобы завоевать зрителя, достаточно создать с помощью компьютерных приложений экшн – и это один из самых легких на сегодня путей. Но я не такой. Мне доставляет удовольствие искать максимально возможные комбинации для реализации тех или иных идей. Вот и в «Штамме» мы делали все по старинке, к компьютерной графике прибегали в исключительных случаях. Технология CGI должна кинематограф выручать там, где исчерпаны все варианты, но ни в коем случае не подчинять его себе, такое мое мнение.

Поделиться с друзьями